Государственная регистрация фирм

Государственная регистрация фирм – это процесс приобретения вашей компанией статуса юридического лица. Это главное и необходимое условие, предусмотренное Законом для начала осуществления любой хозяйственной или коммерческой деятельности.


С чего начинается регистрация фирм?

Прежде всего, начиная процедуру регистрации, вам следует определиться с выбором организационно-правовой формы создаваемой фирмы. От этого выбора в большой степени будет зависеть специфика той предпринимательской деятельности, которой вы решили заняться. Верное решение организационно-правовой формы позволит вам в будущем избежать многих проблем со стороны фискальных и контролирующих органов, потому что в случае ошибки последуют непредсказуемые последствия и, как правило, перерегистрация, а то и создание новой фирмы. Законодательство России предусматривает регистрацию фирм в следующих основных формах:

  • ООО (Общество с ограниченной ответственностью)
  • ОАО (Открытое акционерное общество)
  • ЗАО (Закрытое акционерное общество)

Наиболее популярной организационно-правовой формой, которую выбирают предприниматели в России, является регистрация Общества с Ограниченной Ответственностью. Такая популярность объясняется относительной простотой процедуры самой регистрации. При этом, формирование уставного капитала ООО производится из долей, передаваемых обществу его учредителями. Не маловажен и тот факт, что ответственность имуществом перед третьими лицами в Обществе с Ограниченной Ответственностью по действующему законодательству отсутствует. Кроме того, чтобы осуществить регистрацию ООО, необходим минимальный пакет первичных документов. Регистрация Общества с Ограниченной Ответственностью производится в минимальные сроки и не требует больших финансовых затрат. Для малого и среднего бизнеса регистрация ООО – наиболее оптимальное решение.

Однако в ряде случаев, когда происходит регистрация фирм , возникают моменты, при которых предпочтительнее создать новое предприятие в формате Закрытого акционерного общества (ЗАО) или Открытого акционерного общества (ОАО). В этом случае появляются новые преимущества. Такие как: 

  • ЗАО и ОАО звучат и выглядят юридически более солиднее, нежели ООО;
  • В случае создания и регистрации ЗАО и ОАО закон не предусматривает открытие накопительного счета и внесение денег в Уставный капитал предприятия до его регистрации;
  • Законодательство в сфере предпринимательства в случае ЗАО и ОАО в большей степени защищает само Общество, чем акционера. В случае выхода из Акционерного Общества акционер имеет право получить только денежную составляющую своих акций, стоимость которых определяется решением Совета директоров Акционерного Общества. При этом акционер не в праве требовать часть имущества кампании пропорционально доле в Уставном капитале, как это предусмотрено при создании  ООО;
  • К тому же многие иностранные партнеры и инвесторы чаще всего предпочитают иметь дело с государственно зарегистрированными предприятиями в форме Акционерных Обществ, как наиболее надёжных с точки зрения большого бизнеса.


Конечно, регистрация Акционерного Общества – более трудоемкое и хлопотное дело, так как при регистрации АО уставной капитал общества разделен на определенное количество акций которые распределяются среди его акционеров. К тому же, регистрация Акционерных Обществ отличается от процедуры регистрации Общества с Ограниченной Ответственностью. В частности, его финальным этапом. На заключительном этапе происходит регистрация самого выпуска акций, которые распределяются между акционерами или учредителями кампании. Кроме того, регистрация АО занимает больше времени, нежели регистрация ООО.

Государственная регистрация фирм. Правовые основания

Процедура регистрации фирм в Российской Федерации осуществляется в соответствии со статьей 51 Гражданского Кодекса РФ и Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» №129-ФЗ от 8 августа 2001 года. Эти законодательные акты призваны упорядочить, существовавшую до этого, систему регистрации юридических лиц, с целью организации данного процесса по принципу «одного окна». Был установлен единый для всей Российской Федерации порядок государственной регистрации юридических лиц.

Сегодня государственная регистрация фирм осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации». С 1 июля 2002 года таким органом является Инспекция федеральной налоговой службы (ИФНС).  Именно этот орган обязан вести государственный реестр, содержащий сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц.

Регистрация фирм. Необходимые документы и реквизиты

Для проведения процедуры регистрации фирмы в РФ вам потребуется произвести следующие действия:

  • Составить положения Устава предприятия в строгом соответствии с Федеральным законом;
  • Определить юридический адрес местонахождение предприятия. При этом, данный адрес в обязательном порядке должен быть указан в учредительных документах;
  • Изготовить и официально зарегистрировать печать предприятия (после получения выписки о регистрации и второго экземпляра уставной документации созданного предприятия (первый остается в ИФНС));
  • Открыть расчетный счет и уведомить об этом налоговую инспекцию (после получения в Госкомстате информационного письма о присвоение кодов на все виды деятельности вновь созданного предприятия);
  • Поставить созданное предприятие на идентификационный учет в Пенсионный фонд, Фонд Медицинского страхования и Фонд Социального страхования.


Вот основные этапы, которые вам необходимо пройти при прохождении такой важной процедуры, как государственная регистрация фирм. При этом вам следует помнить, что, при кажущейся легкости, регистрация фирм – это  достаточно сложная и хлопотная процедура, в которой имеется множество юридических нюансов. Правильное проведение регистрации во многом предопределит успешную деятельность вашего предприятия и избавит от многих проблем в будущем. Поэтому совсем нелишне обратиться в данном случае за советом и помощью к знающим специалистам.

ТРБ КОНСАЛТ – это компания с солидным стажем, которая успешно трудится на рынке предоставления широкого спектра юридических и информационных услуг. Мы не только проконсультируем вас по всем вопросам, касающихся регистрации предприятий, но и можем взять на себя все бремя ваших забот о создании бизнеса с любой организационно-правовой формой. С нами процедура регистрации вашего предприятия пройдёт эффективно и в максимально короткие сроки.

20.05.2011

Смотрите также:

Услуга: Регистрация фирм