Ликвидация предприятий через банкротство

Упрощенная процедура банкротства (ликвидация фирм через банкротство) – это оптимальная процедура, когда изначально известно, что организация должна быть ликвидирована, и восстанавливать её платежеспособность нет смысла. Обязательное условие – организация должна находиться в процессе ликвидации.
 
Такая процедура применяется в случаях:

  • если необходимо в короткие сроки ликвидировать компанию с задолженностью перед бюджетом, работниками, контрагентами;
  • если у кредиторов компании отсутствуют вступившие в силу решения судов / акты государственных органов.
 
Упрощенная процедура банкротства считается агрессивной формой ликвидации компании, поскольку в данном случае отсутствует стадия наблюдения и начинается сразу стадия конкурсного производства, в котором осуществляется инвентаризация имущества, его оценка, организация торгов и удовлетворение требований кредиторов в соответствии с очередностью.
 
Таким образом, упрощенная процедура банкротства реализуется на 4 - 6 месяцев быстрее, чем банкротство по полной процедуре и составляет около 3-х месяцев.
 
Банкротство и ликвидация предприятия по упрощенной схеме предполагает следующую процедуру: 

  1. Для выявления имущества должника подаются запросы в ГИБДД, Земельный комитет, ИФНС, Росреестр, получаются выписки из банков о состоянии счетов юридического лица, осуществляется сверка налоговой документации;
  2. Создается ликвидационная комиссия на основании заявления о признании должника банкротом, которое подается от лица собственника имущества должника;
  3. Далее ликвидационной комиссией подается заявление в Арбитражный суд с указанием кандидатуры арбитражного управляющего, привлекаемого для проведения процедуры банкротства (конкурсного производства). Начинается упрощенная процедура банкротства предприятия в порядке, предусмотренном ст. 224-230  Ф3 №127 от 26.10.2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)».
  4. Арбитражный суд рассматривает заявление, признает должника банкротом и принимает решение об открытии конкурсного производства.
  5. При открытии конкурсного производства приостанавливаются все судебные процессы, в которых компания-должник выступает Ответчиком (например, иски о привлечении к ответственности поручителей компании-должника). Также снимаются аресты с имущества должника, и приостанавливается исполнительное производство – теперь все претензии к должнику предъявляются только в порядке, предусмотренном законодательством «О банкротстве».
  6. Арбитражный управляющий формирует реестр кредиторов и проводит собрания, готовит и сдает отчет по работе в Арбитражный суд.
  7. По результатам рассмотрения отчета об итогах проведения конкурсного производства Арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства и о списании имеющейся задолженности.
  8. На  основании данного определения, компания ликвидируется, и регистрирующий орган исключает юридическое лицо из ЕГРЮЛ. Проведение процедуры банкротства на этом заканчивается. Все обязательства компании-должника считаются погашенными.

 
Применение данной процедуры поможет Вам легально, на законных основаниях закрыть компанию, которая Вам больше не нужна и не способна приносить прибыль.
 
Мы не рекомендует Вам прибегать к темным схемам ликвидации фирм с долгами через смену директора и учредителя на номинальное лицо, либо через процедуру слияния с номинальными компаниями в других регионах, т.к. при наличии заинтересованных лиц (например, кредиторов, в том числе и налоговых органов, если имеется большая задолженность по налогам (более 300 000 р.), то такие схемы становятся прозрачными, и учредители (руководители) данного предприятия могут быть привлечены к уголовной ответственности.

Документы, необходимые для выполнения ликвидации предприятия через банкротство:

  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);
  • свидетельство о постановки на учет в налоговом органе (ИНН/КПП);
  • протокол/решение о создании юридического лица, учредительные документы;
  • решения/ протоколы, новые редакции учредительных документов и/или тексты изменений и свидетельства о регистрации всех внесенных в документы изменений (если изменения принимались);
  • сведения об имеющихся в компании активах и пассивах. Вы можете предоставить их в виде бухгалтерского баланса с перечнем кредиторов, если таковые имеются, на последнюю отчетную дату, с пояснительной запиской;
  • паспортные данные (реквизиты), ИНН учредителей (участников),  руководителя;
  • извещения из фондов, копии;
  • коды статистики, копия;
    печать предприятия (на момент подписания документов);
  • телефон филиала банка, где открыт расчетный счет.
     

Специалисты компании ТРБ КОНСАЛТ не только сформируют необходимый пакет документов и подберут наиболее оптимальное решение индивидуально для вашего бизнеса, но и обеспечат необходимое консультирование и комплексную юридическую поддержку в таком не простом деле как ликвидация фирм в Москве и по всей России.

11.12.2011